Вторник, 25 февраля
Знамение завета
(
Исх. 31:16,17)
Четырежды в Писании суббота названа «знамением»
(
Исх. 31:13,
17;
Иез. 20:12,
20). «Знамение»
не означает «символ» как
предмет, представляющий или напоминающий что-то еще, в силу того, что
оба обладают похожими качествами. В Библии суббота как «знамение»
является внешним установлением, цель которого — передача особой
вести. Ничто в самом знамении не указывает на завет. Суббота является
знамением завета «между Мною и вами в
роды ваши» (
Исх. 31:13) только потому, что так сказал
Бог.
Почему Бог использовал субботу как
знамение завета? Что делает субботу
таким подходящим символом искупительных взаимоотношений с Богом?
Основной аспект завета в том, что мы спасаемся благодатью, дела не
могут нас спасти. Что же субботе позволяет быть
символом этих отношений? См.
Быт. 2:3;
Евр. 4:1—4.
Что интересно, суббота как знамение завета благодати на протяжении
веков в понимании евреев являлась знамением мессианского искупления.
Они рассматривали субботу как предвкушение спасения Мессией.
Поскольку искупление приходит исключительно по благодати и завет
является заветом благодати, связь между субботой, искуплением и
заветом становится очевидной (см.
Втор. 5:12—15). Таким
образом, вопреки общему мнению, суббота — знамение Божьей
спасающей благодати, а не знамение спасения делами.
Что значит «покоиться»
в субботу? Как вы пребываете в субботу в
покое? Что из того, что в этот день вы
делаете иначе, определяет его как «знамение»?
Может ли кто-либо, знающий вас, взглянув на
вашу жизнь, увидеть, что суббота действительно особый для вас день?
|